Многие из прозрений при работе в Revit возникает в процессе решения уникальных задач. Решение таких задач, постоянно расширяет границы возможного в Revit, а также увеличивает длину списка пожеланий пользователей. Обозначения на Легендах это одна из тех границ, которые требуют нестандартного подхода.
Читая справку Revit Help о Легендах понимаешь, о чем думали в Autodesk когда их создавали: выноски, сечения стен и полов с обозначениями материалов и т.д.
Читая справку Revit Help о Легендах понимаешь, о чем думали в Autodesk когда их создавали: выноски, сечения стен и полов с обозначениями материалов и т.д.
Что же касается дверей? Отлично, размещаем вид двери на лист и... пишем текстом всю требуемую информацию. Выглядит как-то не по-ревитовски. Что если мы хотим нанести обозначение двери так, чтобы информация обновлялась при изменении семейства? Давайте посмотрим, что можно сделать.
Создание Легенды
Это самая легкая часть работы. Для наглядности давайте добавим несколько типов дверей на Легенду.
В этом месте мы должны ввести всю нужную информацию. И не забыть ее изменить в случае изменения двери!
Давайте-ка вместо этого попробуем замаркировать дверь. Но... Мы не можем. Несмотря на то, что команда для маркирования доступна на ленте она не добавляет обозначение на дверь.
Нужно найти обходной путь.
Как вы могли заметить, единственная маркировка которую можно нанести на Легенду - Маркировка материала. Тут мы и будем искать. Единственное, что нам необходимо это параметр материала для каждого типа дверей, который будет считываться маркой материала. Сделать это можно через Общие параметры, если вы хотите сделать этот неправильный путь правильным насколько это возможно. Либо можно использовать параметры Комментарий к типоразмеру или Описание. Эти параметры текстовые и будут включать необходимую нам информацию.
Очевидно, что этот путь неприменим для проектов со слишком большим количеством типоразмеров дверей. Но для проектов с количеством типоразмеров 10-20 этого вполне достаточно. Давайте разберемся как.
Сначала добавим Маркировку материала на Легенду
Затем следует отредактировать семейство обозначения.
После нажатия Редактировать семейство откроется окно редактирования семейства обозначения материала, что позволит нам назначить наш собственный параметр для метки материала. Выберите метку и выберите на ленте Редактировать метку для доступа к списку ее параметров.
Для примера давайте используем Общие параметры, т.е. нужно либо использовать имеющийся параметр либо создать новый файл общих параметров. Для этого нужно создать новый параметр используя команду Добавить параметр (Add Parameter).
Затем выберите в появившемся окне Выбрать, чтобы получить доступ к файлу общих параметров.
Если у вас уже есть загруженный файл общих параметров, вы увидите доступные параметры в появившемся окне
Если вы уже имеете файл общих параметров используйте его (если конечно вы хотите добавлять в него новые параметры). Если нет, то нужно будет создать новый файл общих параметров и сохранить его в месте где вы его не потеряете. Добавьте новую группу параметров с названием Информация о дверях. Затем добавьте новый параметр с названием Тип двери (МеткаМатериала)
Теперь, когда параметр создан, вы можете загрузить его в семейство обозначения материалов. Нажмите Ок. Затем выберите созданный параметр и еще раз нажмите Ок для загрузки его в семейство. Последнее нажатие Ок вернет вас в окно редактирования параметров метки. Удалите имеющийся параметр метки и вставьте только что созданный параметр вместо него. Это должно выглядеть примерно так:
Нажмите Ок для окончания редактирования метки.
Сохраните семейство обозначения материала с новым именем и загрузите его в проект.
Измените тип обозначения нанесенного на дверь в окне свойств на только что созданный.
Но как мы видим новое обозначение все еще имеет большой "?" рядом с выноской. Это значит что мы еще не все сделали. Еще необходимо загрузить созданный общий параметр в проект. Удостоверьтесь, что он будет отнесен к параметрам материалов.
Теперь мы можем увидеть наш параметр в окне Материалов - Описание (Пользовательские параметры)
Если мы изменим этот параметр, он обновит обозначение в легенде.
И вот тут нужно поработать по-настоящему если хотите использовать этот способ маркировки. Нужно создать новый тип материала для каждого типоразмера дверей. Можно просто копировать материал и изменять параметр Тип двери (МеткаМатериала).
Теперь нужно обновить материалы дверей так чтобы оному типоразмеру дверей соответствовал свой материал панели.
Это все, что нужно сделать для того, чтобы замаркировать элементы на Легенде. Процесс может показаться утомительным, но если ваше руководство требует, то теперь вы знаете как.
(Оригинал статьи можно посмотреть здесь)
Комментариев нет:
Отправить комментарий